Нередко конфликты являются следствием неудачного подбора руководства, невысокого культурного уровня членов лечебно-диагностического коллектива, наличия неуживчивых людей. Среди медицинского персонала выделяют два полярных типа личностей, которые оказывают сильное влияние на коллектив, что может в одном случае несомненно увеличивать частоту конфликтов, в другом случае резко их уменьшать. «Есть лица, благотворно действующие на окружающих своей моральной чистотой, чуткостью, отзывчивостью, знанием дела, желанием всегда оказать помощь. Но встречается и другая категория людей, в том числе и хирурги, которые плохо влияют на настроение, педантичные, черствые, мрачные, страдающие подозрительностью, формалисты, назойливые, недоброжелательные… Такие люди невольно вызывают против себя раздражение и острое чувство противоречивости, что создает неблагоприятный фон для решения какой-либо сложной диагностической или лечебной задачи». При высоком уровне социально-психологической культуры наиболее частыми являются конструктивные, деловые конфликты, которые отделяются от личных конфликтов. Конфликтная ситуация на деловой почве связана, как правило, с решением вопросов укрепления материально-технической базы системы здравоохранения, устранения недостатков в ведении документации, оптимизации режима приема пациентов к узким специалистам и т. д. Такая конфликтная ситуация исчезает, как только исчезает предмет спора — решается задача или вопрос, вызвавший столкновение суждений и мыслей.

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *