В соответствии с происшедшими изменениями был разработан и законодательно закреплен принцип перехода от санитарной охраны границ к санитарной охране всей территории СССР. В утвержденных Верховным Советом СССР от 19 декабря 1969 г. «Основах законодательства Союза ССР и союзных республик о здравоохранении», в частности, определено (ст. 6, п. 7), что осуществление мероприятий по санитарной охране территории страны находится в компетенции высших органов государственной власти и управления в области здравоохранения. При этом предусматривается, что Министерство здравоохранения СССР координирует деятельность всех заинтересованных ведомств в деле санитарной охраны территории, осуществляя необходимые для этого мероприятия, выполнение которых контролируется территориальными органами санитарно-эпидемиологической службы. Организационные принципы этой работы изложены в Правилах по санитарной охране территории СССР от заноса и распространения карантинных и других инфекционных болезней (1973 г. ). В отличие от международных медико-санитарных правил эти правила распространяют свое действие не только па так называемые конвенционные болезни (чума, оспа, желтая лихорадка), но и на другие заразные заболевания, возникновение которых может быть связано с завозом из-за рубежа (сыпной и возвратный тифы, малярия, сибирская язва, бруцеллез, ящур, сап, мелиоидоз, бешенство, пситтакоз). Правила предусматривают санитарную охрану территории как общегосударственную систему мероприятий, направленных на предупреждение завоза в СССР из-за рубежа карантинных и других инфекций, а в случае возникновения эпидемических очагов — их локализацию и ликвидацию. Исходя из общегосударственного характера мероприятий по санитарной охране территории СССР, их планирование должно рассматриваться как составная часть народнохозяйственных планов и обеспечиваться соответствующими силами и средствами. Основой конкретного плана противоэпидемических мероприятий, естественно, является научный анализ эпидемических ситуаций в стране и в целом на земном шаре (по контролируемым инфекциям), изучение объема, интенсивности и направленности международных торговых, туристических и других транспортных связей с учетом эпидемического неблагополучия тех или других государств. Разумеется, кроме эпидемиологической конъюнктуры, учитываются и эпидемиологические особенности каждой из изучаемых инфекций (пути и факторы ее передачи, инкубационный период, степень заразительности и пр. ). Отсюда ясно, что важнейшей частью работы карантинных органов является своевременное и исчерпывающее обеспечение информацией.

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *